На главную
На главную

Погода в Дзержинске
Информация сайта pogoda.by
Главная  >  Электронные обращения  >  Инструкция о порядке рассмотрения электронных обращений, поступивших в Дзержинский райисполком
Инструкция о порядке рассмотрения электронных обращений, поступивших в Дзержинский райисполком

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

о порядке рассмотрения электронных обращений,

поступивших в Дзержинский районный исполнительный комитет

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Инструкция о порядке рассмотрения электронных обращений, поступивших в Дзержинский районный исполнительный комитет (далее – Дзержинского райисполком) разработана на основании статьи 25 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц» в целях совершенствования работы с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, принятия дополнительных мер по защите и обеспечению реализации их прав и законных интересов.

2. Электронные обращения подаются через рубрику «Электронные обращения» на официальном сайте Дзержинского райисполкома, которая является средством взаимодействия граждан и юридических лиц Дзержинского района с райисполкомом, основанным на обмене информацией на официальном интернет-сайте райисполкома «www. dzerzhinsk.minsk-region.by».

3. Через рубрику «Электронные обращения» принимаются электронные обращения граждан и юридических лиц, направленные в адрес райисполкома и его структурных подразделений.

4.      Электронные обращения граждан должны содержать:
          наименование райисполкома, его структурных подразделений   либо должность лица, которым направляется обращение;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);

изложение сути обращения;

адрес электронной почты заявителя.

          5.      Электронные обращения юридических лиц должны содержать:
          наименование  райисполкома,    его структурных подразделений либо должность лица, которым направляется обращение;

полное наименование юридического лица, направившего обращение, и его место нахождения;

изложение сути обращения;

фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

адрес электронной почты заявителя.

6. Тексты электронных обращений должны быть сформулированы лаконично, а вопросы, проблемы, предложения четко изложены. Запрещается употребление ненормативной лексики, а также прямых или косвенных оскорблений в чей-либо адрес или вопросов, носящих провокационный характер.

7. В электронных обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) документов, подтверждающих эту информацию. В случае отсутствия данной информации, обращение будет рассматриваться как первичное с возможностью перенаправления их для рассмотрения по компетенции в нижестоящие организации.

8.      Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи
письменного заявления либо направления заявления в электронном виде через рубрику «Электронные обращения».

9.      Райисполком имеет право по решению председателя
райисполкома, его заместителей размещать в рубрике «Электронные
обращения» тексты типичных обращений, а также ответы на них без
согласия обратившихся граждан или юридических лиц. При этом не
подлежит размещению на сайте информация о персональных данных
граждан и адресах электронной почты.

 

ГЛАВА 2

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЩЕНИЙ

 

10. Электронные обращения, поступившие через рубрику «Электронные обращения», рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений.

11. Регистрация электронных обращений осуществляется в день их поступления, а направленных в нерабочее время - в первый следующий рабочий день.

12. Электронные обращения рассматриваются не позднее 15 дней со дня регистрации, а электронные обращения, требующие дополнительного изучения или проверки, не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

13. В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

14. Ответы на электронные обращения должны соответствовать требованиям, содержащимся в пункте 1 статьи 18 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», а также содержать фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы руководителя, подписавшего ответ на электронное обращение.

15. Ответы на электронные обращения, а также уведомления заявителей об оставлении их электронных обращений без рассмотрения по существу, о направлении электронных обращений для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией,  прекращении переписки, продлении срока рассмотрения обращений регистрируются и направляются на адрес электронной почты заявителя.

16. Письменные ответы (уведомления) на электронные обращения даются в случаях, если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ (письменное уведомление) либо в электронном обращении отсутствует адрес электронной почты, а также в случае, когда решение о направлении письменного ответа (письменного уведомления) принято руководителем государственного органа или иной государственной организации, рассматривающих электронные обращения, или уполномоченным им лицом.

17.    Ответы могут не направляться заявителям, если для решения
изложенных в электронных обращениях вопросов совершены
определенные действия (выполнены работы, оказаны услуги) в
присутствии заявителей. Результаты рассмотрения указанных обращений
по существу оформляются посредством составления заявителями
отдельного документа, подтверждающего совершение этих действий
(выполнение работ, совершение услуг).

18.    Не подлежат рассмотрению следующие электронные обращения:
          анонимные,   если   они   не   содержат   сведений   о   готовящемся,

совершаемом или совершенном преступлении;

подлежащие рассмотрению в соответствии с законодательством о
конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским
процессуальным,        хозяйственным  процессуальным,        уголовно-

процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, а также иных обращений, в отношении

которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения;

письма юридических лиц, относящиеся к выполнению райисполкомом функций, возложенных на него нормативными правовыми актами.

19.    Электронные обращения могут быть оставлены без
рассмотрения по существу на основании статьи 15 Закона Республики
Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», о чем авторы
уведомляются райисполкомом в пятидневный срок путем направления информации на адрес электронной почты заявителей.

 

ГЛАВА 3

ЛИЦА, ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА РАБОТУ РУБРИКИ «ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ»

 

20. Ответственными за работу рубрики «Электронные обращения» являются отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома, отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкома.

21. Должностные лица райисполкома и его структурных подразделений, обеспечивающие работу по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц, а также подготовке и направлению им ответов обязаны своевременно и полно рассматривать поступившие в их адрес электронные обращения и направлять на них ответы в установленном порядке.

22. Отдел по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома:

22.1.  Принимает к рассмотрению электронные обращения, поступившие в адрес райисполкома;

22.2. Контроль за их рассмотрением осуществляет начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома, либо лицо исполняющее его обязанности.

23. Отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкома:

23.1. Осуществляет администрирование рубрики «Электронные обращения»;

23.2. Обеспечивает размещение в рубрике «Электронные обращения» по решению председателя райисполкома или уполномоченных им лиц текстов типичных обращений, а также ответов на них.