На главную
На главную

Погода в Дзержинске
Информация сайта pogoda.by
Главная  >  Электронные обращения  >  Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц
Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц

Согласно п.1 ст. 10 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 N 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц" (далее – Закон) Обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме.

Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

Устные обращения излагаются в ходе личного приема.

Электронные обращения подаются в порядке, установленном статьей 25 настоящего Закона. 

Согласно п.2 ст.10 Закона, Обращения подаются в организации, индивидуальным предпринимателям, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях.

Согласно п.3 ст.10 Закона, Организации при поступлении к ним письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к их компетенции, в течение пяти рабочих дней направляют обращения для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляют заявителей в тот же срок либо в тот же срок в порядке, установленном настоящим Законом, оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти рабочих дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.

Данная норма призвана обеспечить эффективное разрешение дел путем исключения посредников или "распределителей" обращений. Это позволяет более оперативно давать ответы на обращения (без затрат времени на пересылку), а также удешевляет процесс рассмотрения обращений за счет исключения почтовых расходов и расходов организаций на прием, регистрацию, рассмотрение и направление по компетенции.

Объективными причинами, порождающими обращения не по компетенции, является результатом особенностей менталитета населения. Значительная часть населения стремится подать свое обращение как можно выше в надежде, что там, наверху, разберутся в проблеме по существу и обязательно примут нужное решение. Отсюда массовая практика подачи обращений в вышестоящие органы, в том числе и по малозначительным вопросам.

С учетом данных норм считаем целесообразным разъяснить, что обращения граждан должны в первую очередь подаваться в организации, к компетенции которых непосредственно относится решение вопросов, изложенных в обращениях, то есть к непосредственному исполнителю. Например: оказание жилищно-коммунальных услуг (нет воды, холодно в квартире, течет кровля и т.п.) – УП «Дзержинское ЖКХ», либо филиал «Фанипольское ЖКХ»; состояние дорог (подсыпка, ремонт, асфальтирование и т.п.) – филиал КУП «Минскоблдорстрой» ДРСУ-210; вопросы относящиеся к деятельности исполнительной власти (принятие определенных решений, выдача разрешений, осуществление административных процедур (улучшение жилищных условий, льготное кредитование строительства жилья и т.п.) – сельские исполнительные комитеты, а также Дзержинский районный и Фанипольский городской исполкомы, в зависимости от места жительства гражданина.

После рассмотрения обращения в первой инстанции и в случае неудовлетворения полученным ответом, гражданин вправе обжаловать его в вышестоящую инстанцию.

Отдел по работе с обращениями 
граждан и юридических лиц 
райисполкома